Мастерская группа JNM
Мастерская группа JNM
Подземные игры
На главную Каменоломни
Игры Фотографии

Город Мертвых    Лабиринт Теней    Шепот Темноты    Подземелья Замка Кар'хандар    Охота за Жезлом


Город Мертвых

Командная вводная Стражей


<< К началу >>

Вступление

Египет. Каирский Султанат. Мертвая, выжженная палящим солнцем земля. Ничто кроме занесенных песком развалин не напоминает о могущественном государстве, которое когда-то простиралось на сотни миль вдоль течения Нила. Благодаря сложнейшей системе ирригации, созданной египетскими жрецами, пустыня не осмеливалась заявить свои права на эти земли. Тогда, в эпоху великих фараонов, подобных богам, этот край был покрыт зеленью полей и рощ, желтый камень прекрасных дворцов обильно украшали узоры и фрески, восславляющие могущество правителей и мудрость жрецов. А над всем этим под самое небо возносились увенчанные позолотой огромные пилоны храмов. Храмов великих и мудрых богов некогда счастливого египетского царства, ныне забытых. Ра, Осирис, Гор, Исида – в наш век лишь в устах проклятого волхва-чернокнижника или алчного до запретных тайн странника с запада можно услышать эти имена. Правоверные мусульмане и даже последователи пророка Исы никогда на осквернят своего рта звучанием этих слов.

Сейчас жизнь в этом крае вынуждена ютиться вдоль узкой полоски плодородных земель, омываемых Нилом. Немногие оазисы, сохранившиеся в пустыне, служат пристанищами племенам бедуинов, живущих в основном набегами на караваны, идущие из Каира в Дамаск и Иерусалим.

Далее наш рассказ пойдет об одном из таких племен, обитающем ныне в оазисе Эль-Абис.

Племя Эль-Абис, или племя Людей Знания, как они называют себя, разительно отличается от бедуинов. Эль-Абис достаточно крупный оазис, он позволяет племени полностью обеспечивать себя необходимым продовольствием. Благодаря хитроумно устроенным колодцам в Эль-Абис круглый год хватает воды для поддержания жизни довольно крупной общины в несколько сотен человек. Люди Знания не устраивают набегов на караваны. И, что самое необычное – они не веруют в Аллаха, всемилостивейшего и всемогущего.

Вот что говорят предания народа, живущего в Эль-Абис.

В начале времен люди жили в благословенной земле, именуемой Кемет (чужаки зовут ее Эдемом). Там было вдоволь воды, и вся земля была покрыта садами, полями и рощами прекрасных финиковых пальм. Были в той земле славные воины, трудолюбивые крестьяне и мудрые жрецы, обладавшие знанием. И мудрейшим из них был Богочеловек – Имхотеп, чужаки называют его Асклепием. Великим знанием обладал он – звезды небесные, камни земные и тела человеческие были подвластны ему. И не было лучше его во всей благой земле. И был он визиром царей благой земли – Фараонов. Долго жил он на земле, и благодаря его мудрым советам Кемет становился все прекраснее, а люди все мудрее и счастливее, но пришел срок, и великий бог Анубис пригласил Богочеловека в свой чертог. Тогда собрал Имхотеп самых надежных своих помощников, жрецов, телохранителей и слуг и сказал:

Я вступаю в Дуат, Ба вступает в Дуат.
Ныне покидаю я землю, озаренную Ра.
Осирис, услышь! Я вступаю в Дуат.
Ныне я вступаю на дороги звезд.
Анубис, услышь! Покидаю я землю, озаренную Ра.
Я вступаю в Дуат, Ба вступает в Дуат.

"Не покидай нас," – взмолились они, – "Останься с нами, о наш учитель, наш господин!" Но не желал Богочеловек нарушать порядка вещей и оспаривать волю богов. Ибо послушен он был богам, как и всякий, кто мудр.

И тогда молвили слуги, жрецы и телохранители Имхотепа: "Вместе мы жили на земле, вместе пойдем мы и на небо. Не покидай нас, величайший, дозволь вместе с тобой предстать пред ликом Анубиса, дозволь служить тебе в царстве мертвых, как прежде служили мы тебе в царстве живых!"

"Не мне решать то," – отвечал им Имхотеп, – "будет так, как скажет Фараон." С тем пошли они к Фараону. Фараон же повелел так:

Чтобы не лишиться ему вмиг всех мудрейших советников своих, должно вырубить в скалах большое святилище, где и похоронить с почестями визира и всех, кто возжелает оправиться с ним к Богам. Оставшимся же слугам и помощникам Имхотепа надлежит служить в том святилище службы денно и нощно. Также надлежит им следить за тем, чтобы в доме мертвых было вдоволь еды, вина, шелков и золота, а также всего прочего, что необходимо визиру и его спутникам. Чтобы могли они, буде станет в том нужда, вернуться на время в мир живых, дабы помочь советом Фараону и жрецам. Также для этой цели следует сохранить тела усопших, чтобы было им во что воплотиться по возвращении. Сделать же это следует так:

Сначала следует извлечь через ноздри железным крючком мозг. Затем острым эфиопским камнем сделать разрез в паху и очистить всю брюшную полость от внутренностей. Вычистив, следует промыть ее пальмовым вином. Затем наполнить растертой миррой, касией и иными благовониями и вновь зашить. После этого тела следует поместить на 70 дней в натровый щелок. После чего тела следует намазать камедью и плотно запеленать полотном, нарезанным на полосы и смоченном благовониями. Храниться же они должны в золотых саркофагах, в специальном горизонте.

По повелению Фараона Имхотеп построил подземное святилище и изготовил магический талисман – ключ. С помощью этого ключа Фараон и Жрецы могли позвать Имхотепа, и он, услышав их молитвы, на время вернулся бы в мир живых, чтобы наставить их на верный путь и поделиться своей мудростью.

Сделав это, он в сопровождении своих жрецов, телохранителей и слуг отправился в построенную им усыпальницу, дабы предстать перед Анубисом и иными богами. Оставшиеся же спрятали вход, дабы никто не мог потревожить покой Богочеловека без разрешения Фараона, и стали денно и нощно служить службы в святилище Имхотепа и охранять его от непрошеных гостей. Стражи – звались они, и были при Фараоне в большом почете.

Увы, по прошествии многих лет случилось несчастье. Люди поверили злому богу Сетху (чужаки зовут его Вельзевулом) и возжелали запретного знания. И не было среди них Имхотепа, чтобы предупредить, что знание то – суть ложь и обман, и к смерти ведет оно, а не к жизни. Вкусив запретного знания, люди забыли свой язык и перестав понимать друг друга пошли друг на друга войной. Так и воюют они по сей день. Ныне мудрость Имхотепа утеряна, смерть и запустение царят повсюду. И никогда уже люди не вернутся в Кемет – благословенный край. И даже сам язык древних забыт на этой земле.

Лишь потомки Стражей по прежнему несут свою службу в древнем святилище. Лишь они хранят крупицы древнего знания.


<< К началу >>

Эль-Абис

Итак, живущие в Эль-Абис считают себя потомками Стражей. Их боги – Ра, Анубис, Осирис, Исида и Гор уже давно не откликаются на их молитвы. Потомки Стражей за минувшие века сильно смешались с арабами и иными захватчиками, на протяжении этого времени порабощавшими египетскую землю. Но, несмотря на это, им удалось сохранить часть учения Имхотепа, и это позволило им не скатиться окончательно в пучину дикости и не стать еще одним обычным племенем бедуинов, коих так много разбойничает в пустыне.

Главной ценностью жители Эль-Абис считают знание. Глава племени носит титул Хранителя Знания. Человеческая жизнь (особенно жизнь человека из Эль-Абис) ценна потому, что в каждом человеке есть крупица древнего знания. Если человека убить, крупица будет потеряна. У людей Эль-Абис нет письменности, поэтому знания передаются изустно.

Знание не может быть открыто или создано. Все знание, которое имеет ценность, было у древних. Его необходимо сохранить. Поэтому люди Эль-Абис не занимаются какими либо науками. Они лишь хранят древнюю мудрость, которую зачастую сами не понимают.


<< К началу >>

Священная Стража

Раз в месяц, когда змей Апоп пожирает луну, и она не освещает более землю, когда темнота и тишина окутывают пустыню плотным одеялом из шерсти черной, верблюдицы в Эль-Абис отворяются двери домов и люди выходят на улицу. Молча собираются они в отряд в полторы дюжины человек и незамеченные никем, кроме пристальных взглядов жрецов уходят в пустыню. С собой они несут тяжелые тюки – в них лепешки и сушеное мясо – еда на месяц. Молча и поспешно движутся они в пустыню, на запад, где красные скалы восстают из песка. Днем они спят, ночью – идут. В конце второго дня их ждет незаметная дверь в скале, и узкий вертикальный лаз, уходящий во влажную прохладу некрополя. Эти люди – Священная Стража.

Священная Стража неусыпно охраняет усыпальницу великого человека-бога Имхотепа, сменяясь раз в месяц. Только лучшие из лучших жителей Эль-Абис удостаиваются чести вступить в Священную Стражу. Никто кроме них не знает, где именно находится вход в святилище. Никто кроме них не сможет найти дорогу в переплетении коридоров. Никто кроме них не знает священных слов, что отпирают двери и охраняют от опасностей. Только они знают, как обойти смертельные ловушки, охраняющие покой мертвых.


<< К началу >>

Некрополь и Стражи

Некрополь (Стражи называют его Горизонт Имхотепа) состоит из двух частей. Это так называемые внешний предел и внутренний предел.

Внешний предел представляет из себя запутанный, наполненный ловушками лабиринт, сконструированный с целью погубить воров и осквернителей, которые смогут проникнуть через вход. Стражи, особенно старые, знают и умеют обходить ловушки.

Кроме этого, в коридорах встречаются таблички с надписями на древнем священном языке. Лишь немногие посвященные (например, Слуга Имхотепа и Верховный Жрец) знают этот язык и могут прочесть его. Писать же на нем не может никто.

Также Горизонт Имхотепа населен различными странными существами. Часть из них поставлены здесь еще при постройке, чтобы охранять усыпальницу. В большинстве своем они весьма опасны, и у всех командиров отрядов Стражи есть специальные охранные знаки, позволяющие защититься от них. Другая разновидность обитателей внешнего предела – различные твари, которые завелись там гораздо позже постройки, такие как песчаные крысы или гигантские скорпионы. К счастью, они редко нападают на людей, особенно если те ходят большими группами и не суются в их логово. Однако случаи, когда Стражи погибают от нападения подобных тварей, к сожалению, случаются.

Священная Стража состоит из трех групп. Они называются Воины Имхотепа, Глаза Имхотепа и Уста Имхотепа. Возглавляет Священную Стражу человек, чье имя Слуга Имхотепа.

Глаза Имхотепа – разведчики. Они следят за входом в некрополь и патрулируют Внешний предел. Никто и ничто не укроется от них. Часами способны они, невидимые ни для кого, выслеживать чужаков в лабиринтах Некрополя. Их главу называют Тень Имхотепа.

Воины Имхотепа – всегда готовы вступить в бой с чужаками, дабы защитить святилище и гробницу от посягательств. Их главу зовут Копье Имхотепа.

Уста Имхотепа – жрецы. Они проводят ежедневные ритуалы поклонения Имхотепу в древнем святилище. В этих ритуалах обычно участвую все незанятые на данный момент Стражи. Также, в случае беды или опасности жрецы вызывают к духам из свиты Имхотепа, духам тех, кто был погребен вместе с ним. Главу жрецов называют Глас Имхотепа.

Внутренний предел состоит из следующих мест:

– Дом Стражей – место, где живут Стражи.

– Святилище – место, где проводятся все необходимые ритуалы и молитвы.

– Сокровищница – это место Стражей мало интересует.

– Усыпальница – место, где стоят саркофаги. Туда Стражи тоже особо не ходят.

Кроме того, в глубине внутреннего предела есть проем, уходящий в темноту. Что находится за ним, Стражам неизвестно. Пытаться войти в него – запрещено законом Стражей.


<< К началу >>

Духи (Ба)

Как уже говорилось, жрецы Имхотепа могут взывать к духам (Ба) тех, кто был погребен вместе с Имхотепом. Ба обычно откликаются на молитвы жрецов. Стражи относятся к духам как к своим загадочным и могущественным покровителям. Стражи знают, что духи никогда не отвернутся от них, если сами они не забудут свое предназначение. Лучше всего духи слышат, если взывать к ним из святилища или усыпальницы. Там же их сила проявляется лучше всего. Обычно Стражи (через жрецов) обращаются к духам за советом или с просьбой исцелить больного или раненого. Также с помощью духов можно пытаться поговорить с Ба недавно умершего Стража, например чтобы узнать, как и отчего он умер.


<< К началу >>

Тактика и стратегия Стражей

Одна из главных задач Стражей – охрана Горизонта от непрошенных гостей. У Стражей есть три метода избавить священный лабиринт от воров и захватчиков.

1. Страх. Если воров мало и они плохо вооружены, а тем более если они попали сюда случайно, то легче всего их напугать. Жуткий голос из темноты, изрекающий страшные проклятия, способен решить многие проблемы без боя. Стражи не любят убивать без надобности, поэтому случалось так, что они даже помогали выбраться на поверхность перепуганному и дрожащему противнику. В любом случае, первый метод, который Стражи применяют к любой группе грабителей – это страх.

2. "Партизанская война". Отравленные стрелы из темноты. Внезапные быстрые налеты. Заманивание противника на ловушки или в логово гигантских скорпионов – и так несколько часов без передышки. Это способно отбить охоту даже у самых заядлых кладоискателей.

3. Прямое вооруженное столкновение. Самый нелюбимый Стражами метод, которого они стараются избегать до последней возможности. Обычно, к счастью, до этого дело не доходит. Увы, Стражам почти нечего противопоставить в открытом бою тренированным и хорошо вооруженным арабским воинам или диким бедуинам, с детства привычным к сражению. Однако в случае, если другого пути нет, и враг уже на подходе к внутренней части Некрополя – бой неизбежен.

Переговоры. Как правило они малоэффективны, Стражи уже имели возможность в этом убедиться. Немногие случаи таких переговоров обычно кончались тем, что чужаки пытались захватить в плен одного из Стражей дабы затем использовать его в качестве проводника или заложника.

<< К началу

© JNM Group 1998–2004   версия 1658 / 1593 / 2011-05-31 18:27:37 / vmz jnm@jnm.ru