Мастерская группа JNM
Мастерская группа JNM
Подземные игры
На главную Каменоломни
Игры Фотографии

Город Мертвых    Лабиринт Теней    Шепот Темноты    Подземелья Замка Кар'хандар    Охота за Жезлом


Каменоломни


Каменоломни

Особенностью игр нашей мастерской группы является, прежде всего, полигон. Игры проводятся в самых настоящих подземельях – известняковых каменоломнях. Белый камень из этих каменоломен шел на постройку первого каменного Московского Кремля, храмов, да и в другие города тоже. Примерно 300 лет назад добыча была прекращена, и с тех пор каменоломни заброшены. За истекшие годы они одичали, осели и осыпались, превратившись в лабиринт. Однако во все времена находились люди, приходившие в них, самая старая из записей, оставленных "экскурсантами" и дошедших до наших дней, датируется 1928 годом. Климат в каменоломнях (далее – "система") – умеренный, а именно – от +8°C до +10°C (в зависимости от места) круглый год, 100% влажность, полярная ночь разнообразится глюками.


Ознакомительные заброски

В связи со специфическими условиями полигона, мастерская группа считает весьма желательным всем, кто не был в каменоломнях, посетить их до игры с целью ознакомления с полигоном и своими ощущениями на нем. Для достижения этого мастерской группой периодически по выходным вплоть до самой игры организуются ознакомительные заброски в каменоломни. Информация будет появляться по мере определения сроков забросок, примерно за неделю. Для тех, у кого некоторый опыт есть, но не в этой системе, давно, и прочее, ознакомительные заброски также рекомендуются. По вопросам ознакомительных забросок следует обращаться к Йолафу.

О заброске

Заброска в каменоломни будет проводиться строго централизованно, с места сбора в метро игроки в сопровождении кого-то из мастеров на автобусе (стоимость билета – 5 рублей в один конец) доберутся до входа в каменоломни (от остановки до собственно входа – около 20 минут пешком), вся группа спустится вниз, после чего игроки будут размещены в соответствии с их командами по стоянкам, которые в большинстве своем будут в дальнейшем совпадать с их игровыми лагерями.

О выброске

Выброска также происходит строго централизованно, без явного указания мастеров ни одна команда не снимается со стоянки и не выходит из системы.


Техника безопасности

Если соблюдать некоторые меры безопасности и помнить некоторые простые вещи, то нахождение в каменоломнях становится более безопасным, чем на улице города. Так, например, в каменоломнях нет пьяных водителей.

Прежде всего надо помнить, что ваша безопасность – в ваших руках. Полигонная команда может только помочь вам в этом, но никто не обеспечит вашей безопасности вопреки вашему "желанию". На основании более чем 10-летнего опыта полигонной команды и результатов общения с другими системщиками, можно посоветовать следующие правила поведения в системе:

Не делай ("Не хватай", "Не копай" и т.д.)

Другими словами, не стоит: копать и ковыряться в потолке и выдергивать из него камешки, то же самое относится к попыткам разбирать стены. Попытка вынуть из потолка интересный камень с дохлостью (окаменевшей раковиной или чем-то подобным) может случайно закончится неприятностью, если он окажется замковым (т. е. маленьким камушком, который держит большие и очень большие), и то, что упадет вслед за ним, маленьким не покажется. Не стоит также устраивать взрывы, фейерверки, "огненные штреки", жечь костры, мусор. Кроме всего прочего, вам же потом этой гадостью дышать.

Не влезай

Как сказал один опытный человек, "каждый системщик должен быть в меру трусом" – нет ничего зазорного в том, что вы не полезете в какое-либо не понравившееся вам место, и скажете об этом другим, следует доверять интуитивному чувству, говорящему о близкой опасности. Если заглянув в какую-либо дырку вы видите, что потолок там сплошная крошка, либо влажная глина с песком, либо земля, которая держится только на честном слове, то лучше туда не лазить, особенно если есть свежие следы осыпания. И вообще, прежде чем куда-то лезть, хорошо бы подумать о том, как вы будете оттуда вылезать. Особенно это касается "шкуродеров" и прочих очень низких и/или узких мест. Следует также обращать внимание на "наползанность" сомнительных проходов – если по проходу редко кто ходит, то вам туда, скорее всего, не надо.

Hе бойся

Следует помнить, что самое страшное, с чем вы можете встретиться под землей – это вы сами. Стоит представить себе "страшного" монстра, и он не заставит себя долго ждать. Под землей человек намного легче поддается самовнушению, чем на поверхности. Страх легко поселить, потом от него долго придется избавляться. Что бы с вами ни случилось, не надо себя запугивать. Предположим, вы потерялись. Ничего страшного в этом нет, вас обязательно найдут и выведут. Даже если для этого понадобится остановить игру и поднять на уши всю систему.

Не паникуй

Паника ни к чему хорошему не приводит. Если вы потерялись, то не надо бегать и кричать, из-за особенностей акустики вас вполне могут не услышать, а ужасу на себя нагоните. Как только поняли, что отстали от своей группы, сядьте и подождите, когда за вами вернутся, чем меньше вы бегаете в поисках своих, тем быстрее вас найдут. Бегая потеряв голову, можно натворить чего не следует.


Общие советы

  • Ведет группу один человек, вы его сами себе назначаете и не мешаете ему своими советами, если он будет в них нуждаться, он сам об этом скажет. "Корабль, у которого семь капитанов, никогда не придет в порт назначения".

  • Последним в группе идет самый опытный или авторитетный среди вас. Его задача – не позволять никому из группы отставать. Он не должен поддаваться на фразы типа "ну я тут шнурок завяжу и догоню", если кому-то надо отстать по каким-либо причинам, останавливается вся группа.

  • При движении группой, если ты не "лидер", ты должен видеть спину впереди идущего человека, если в течении более чем минуты ты не видишь его спины или какой-либо другой части его тела, то останавливаешься сам и ждешь остальных. Можно продолжать движение вперед до первого отвилка, в который может пролезть человек и ждать там. Далее по обстановке решаете, что делать дальше. Также не реже раза в минуту следует оглядываться назад, на предмет – а успевает ли народ, идущий сзади, и если нет, то по цепочке передать "лидеру" просьбу остановиться. Дальше – по обстановке, либо с воссоединением группы идти дальше, но с меньшей скоростью, либо искать отставших. Ни в коем случае не рекомендуется нагонять группу, ориентируясь на отсвет фонарей где-то впереди. Очень распространенный "глюк" – видеть такое вот свечение, особенно в первых забросках.

  • Если появляется необходимость разделится, то минимально допустимая группа – 2 человека. При этом оговариваются условия, на которых вы разделяетесь. Например: "Вы по левому ходу, мы по правому, встреча на этом месте через 20 минут". Если к назначенному моменту одна из групп не вернулась, вторая через 20 минут после контрольного времени оставляет записку на месте сбора и идет на поиски, стараясь особо при этом не увлекаться, а в ближайший почтовый ящик кладется соответствующая записка для мастерской группы. Требование ходить не менее чем по двое касается всех, кроме более или менее опытных системщиков (от 6–7 забросок и более).

  • Если вдруг с кем-то из вас приключилось нечто неприятное (подвернули ногу, обострилась болезнь) – помните, что он не должен оставаться один. Посылаете информацию мастерам на ближайший почтовый ящик, но кто-то должен остаться с пострадавшим. Пострадавший ни при каких обстоятельствах не должен оставаться один!

  • Будьте взаимно вежливы, не стоит хамить никому – ни другим игрокам, ни системщикам. Также не принято светить фонарем в лицо – это очень неприятно.


О капитанах

В каждой команде будет назначен мастерами либо выбран капитан (по жизни, его роль совершенно не обязана быть ключевой), который будет отвечать за раскладку продуктов на команду, наличие в команде примуса/горелки, организацию выброски и прочие организационные функции, не слишком обременительные, но необходимые для обеспечения должного порядка на стоянке и безопасности игроков.


Необходимое снаряжение

Одежда

Под землей вам придется немало поползать и полазить, поэтому одежда должна быть прочной, в меру свободной (т.е. позволять легко садиться на полушпагат, не сковывать движения). Учтите, что после похода она потребует стирки, глины и известковой пыли там хватит на всех. Лучше всего подходит строительный комбинезон, или что-то типа костюма сварщика, в качестве материала лучше всего – брезентовка, ползать в резиновых комбезах не рекомендуется – быстро вымокнете и устанете. В качестве нательной одежды не рекомендуется синтетика, она плохо держит тепло и легко намокает, хлопок и шерсть гораздо практичнее. Под комбез необходимо одеть что-то типа водолазки и тренировочных брюк. Опять-таки, чем меньше синтетики, тем лучше. В принципе, также сойдет джинсовый костюм, болонья, или любая другая плотная одежда. Теплая поддежка все равно необходима, ввиду достаточно низкой температуры и высокой влажности. Механическая прочность одежды также играет не последнюю роль, ибо нагрузки на нее довольно приличные. При желании для снятия нагрузки на локти/колени применяют пластиковые налокотники/наколенники, для защиты головы – каску или пластиковый шлем. Также локти/колени можно усилить нашитыми изнутри на рукава/штаны пороллоновыми подплечниками или кусками пенки. Эти меры не являются необходимыми, но некоторый комфорт безусловно привносят.

Обувь

Лучше всего подойдут туристские ботинки или любая другая обувь на твердой подошве. Обувь должна быть прочной, так как нагрузка на нее будет немаленькая. Обувь, надетая на двое носок или на толстые шерстяные носки не должна жать и натирать ноги. Не годятся для похода в каменоломни – резиновые сапоги, кроссовки и особенно кеды. Обуви с молниями лучше избегать, ибо молния очень плохо переносит грязь.

Сменка

Грязь в каменоломнях – это глина и известняковая пыль. Все, что будет на вас снаружи, будет грязное. Обязательно возьмите с собой сменную одежду, чтобы переодеться в нее после выхода из системы, иначе есть шанс идти до дома пешком (в метро в грязном виде могут не пустить), да и конфликты с милицией никому не нужны. Учтите, что эта сменная одежда должна быть достаточно компактной, чтобы поместиться в шмотник перед заброской, иначе вы рискуете не протащить шмотник с собой внутрь. Запаситесь пакетами для упаковки грязной одежды после выброски, иначе ваш шмотник будет грязным не только снаружи, но и внутри.

Перчатки

Очень желательны, руки и чище будут, и не замерзнут. Лучше всего подойдут тряпичные или кожаные строительные перчатки или варежки. Вязанные сильно хуже – в них можно ободрать руки. И еще – их должно быть не сильно жалко порвать.

Головной убор

Вязаная спортивная шапка либо подшлемник – и тепло, и голова не сильно испачкается, да и от шишек при столкновении со сводом (потолком) частично спасет.

Шмотник

Это аналог рюкзака, с которым вы идете в каменоломни. Лучше всего подходит транспортный мешок, цилиндрическая упаковка где-то метр-полтора длиной и 30–40 сантиметров в диаметре. Подойдет, конечно, любой рюкзак, даже "колобок", но его надо стянуть так, чтобы он был не шире человека, иначе его протаскивание доставит вам массу удовольствия. Длина шмотника больше полутора метров также не рекомендуется. На однодневных ознакомительных забросках, при отсутствии необходимости тащить объемный спальник и пенку, проблема объема шмотника решается значительно проще.

Спальные принадлежности

Необходимы только при заброске с ночевкой, на однодневные ознакомительные заброски все это можно не брать.

Спальный мешок

Лучше спальника для нормального отдыха под землей еще ничего не придумали. Одеяла и теплая одежда без спальника перестают спасать от замерзания через час-два лежания. Спальники берите потеплее, ибо прохладно.

Пенка

Коврик обязателен – иначе спать на голых камнях холодно и мучительно больно.

Полиэтилен

Очень рекомендуется для подстилания под пенку, как для тепла, так и для сохранения в относительной чистоте пенки и спальника.

Освещение

В качестве маршевого освещения удобнее всего электрический налобный фонарь, но подойдет и обычный ручной. Лучше на больших батарейках, пальчиковые быстро садятся. Батарейки лучше брать хорошие, алкалиновые, (лучше всего – Duracell, чуть хуже – Energizer), дешевые опять же быстро садятся, как и аккумуляторы. Из пальчиковых лучше всего себя показали TDK. При себе надо иметь запасной комплект батареек, 2–3 запасных лампочки. Если берете фонарь на пальчиковых и/или дешевых батарейках, захватите еще один запасной комплект. В качестве "запаски" можно использовать "жучок". На стоянке, в гроте удобнее использовать парафиновые свечи, 3–4 штуки на человека вполне достаточно.

Эта информация касается, в основном, ознакомительных забросок, ибо на игре на источники света налагаются дополнительные ограничения. Не забудьте на игру взять побольше свечек, ибо электрическое освещение будет использоваться, в основном, только при заброске/выброске и в аварийных ситуациях.

Сидушка

Она же фальшзад, она же хопа, настоятельно рекомендуется (особенно девушкам!), ибо камень имеет тенденцию быть достаточно холодным.

Напузник

Небольшая поясная сумка – для хранения различных мелочей, которые обычно носятся в карманах. При ее наличии вам не придется все время изображать из себя "принцессу на горошине" и меньше шансов потерять или повредить эти мелочи при ползании на них.

Часы

В силу специфики полигона, а также вследствие того факта, что очень многие игровые события завязаны на пожизненное время, всем игрокам крайне рекомендуется иметь при себе наручные часы. Это необходимо как по игровым, так и по пожизненным соображениям.

Ручки

Всем игрокам настойчиво рекомендуется обзавестись гелевыми либо аналогичными ручками или фломастерами, ибо писать что-либо (например, записки для почтовых ящиков) неминуемо придется, а шариковые ручки и карандаши плохо пишут на неровной либо мягкой поверхности, и в особенности на влажной мятой бумаге.

Индивидуальный Аварийный Запас (ИАЗ)

Мало ли что может случится в пути, при себе в напузнике (или, на худой конец, в карманах) полезно иметь следующие вещи:

  • Запасной комплект батареек, запасные лампочки.
  • Огарок свечи, коробок спичек, завернутый в полиэтилен, либо зажигалку.
  • Флягу с чистой водой.
  • Ручку, 2–3 листа чистой бумаги.
  • Бинт или перевязочный пакет.
  • Иголку с ниткой на случай проблем с одеждой.
  • Карамель типа "барбариса", "театральной".

Быт в каменоломнях

Приготовление пищи

В каменоломнях достаточно прохладно, посему настойчиво рекомендуются горячая еда и чай. Однако костер в системе развести не из чего (и вообще не стоит), что и ограничивает весьма сильно ассортимент блюд. Реально в пищу потребляют китайскую вермишель, картофельное пюре и другие продукты быстрого приготовления, которые достаточно только залить кипятком.

В качестве источников тепла применяют примуса, газовые горелки, сухой спирт. Поскольку на сухом спирту много не приготовишь (уходит таблетка-полторы на кружку), а примус – вещь в использовании достаточно сложная, то самым удобным и выгодным источником тепла остаются газовые горелки Camping Gas, Kovea и аналогичные. Они продаются во многих туристских магазинах по цене от $10 и снабжаются недорогими сменными баллонами, которые можно приобрести там же. При покупке горелки и баллонов проконсультируйтесь с продавцом, иначе рискуете купить баллоны не под тот тип горелки. Рекомендуется иметь как минимум одну горелку/примус на команду, а если в команде больше 5–6 человек, то лучше и две. Запас топлива – примерно 2 литра бензина для примуса или один большой баллон для газовой горелки.

Не забудьте, что воду надо в чем-то кипятить. Здесь предпочтительнее широкая плоская посуда, обязательно с крышкой. Также прихватите пластиковые канистры либо бутылки (можно пустые) из расчета 3–4 литра на человека для переноски воды. С водой в системе проблемы, ее приносят с поверхности, с родников, или набирают на так называемых водокапах, которых на всех не хватит. При небольшой остановке, на марше, воду можно вскипятить на сухом спирту (одна таблетка на кружку). Не забудьте кружку/ложку/миску/нож!

На однодневных ознакомительных забросках будет использоваться только сухой паек – бутерброды, булочки, шоколад и прочее, ибо тащить на один день примус большого смысла нет.

О стоянках

Стоянки – это в той или иной мере оборудованные гроты, жестко назначаемые мастерами. В гротах как правило можно встать во весь рост, переодеться, достаточно спокойно разобрать вещи. Однако будьте готовы к тому, что придется малость потесниться – гроты редко бывают столь обширны, чтобы вместить без некоторого уплотнения 7–10 человек.

Помойки и туалеты

Различный пищевой и непищевой мусор крайне рекомендуется не разбрасывать где попало, а использовать для этой цели специально оборудованную вблизи стоянки помойку. Этим вы сохраните чистоту системы и благорасположение мастеров.

В качестве отхожего места в принципе может использоваться любой достаточно длинный тупиковый штрек. Однако настойчиво рекомендуется все же выделить одно такое место на команду, естественно, в относительной близости от стоянки. Отнеситесь к данному вопросу серьезно и, кроме всего прочего, помните, что в общем-то, ваши нужды соответствуют нуждам ваших персонажей по игре. Также не забывайте, что в штреках обычно достаточно много камней, которые могут быть использованы для сокрытия следов преступления, что крайне рекомендуется делать, если нужда застала вас вдали от лагеря. Постарайтесь в любом случае найти тупик поглуше.

Если вы не уверены, где вблизи вашей стоянки стоит организовать помойку и отхожее место, обратитесь к мастерам.


© JNM Group 1998–2004   версия 1658 / 1593 / 2011-05-31 18:27:37 / vmz jnm@jnm.ru