| ||||||||||
Город Мертвых Лабиринт Теней Шепот Темноты Подземелья Замка Кар'хандар Охота за Жезлом
Правила по Магии для Магов Данный текст является скорее игротехническим, нежели игровым документом. Здесь описано, как работает магия в Лабиринте Теней, то есть на игре. В Венланде все разумеется выглядит несколько иначе. Магия на игре подразделяется на магию заклинаний, ритуальную магию, магию предметов, магию мест. Ритуальная магия включает в себя различные обряды и используется теми, кому эти обряды известны. В остальных случаях попытки применения ритуальной магии требуют обязательного присутствия мастера. Магия предметов работает в соответствии с сертификатами на соответствующие предметы. Магия мест определяется сертификатами, находящимися в соответствующих местах. Все, что будет написано ниже, касается в первую очередь магии заклинаний, а также и других видов магии в той мере, в которой они взаимодействуют с магией заклинаний. Применение заклинанийПрименение заклинания тривиально – применяющий поднимает вверх руку и одновременно произносит: "Магия!". По этому сигналу все замирают на время оглашения эффекта. Это, однако, не означает устраивания получасовых внеигровых посиделок по данному поводу. Для того, чтобы маг мог произнести заклинание, он не должен быть вовлечен в бой или иное действо, нарушающее его концентрацию. Так, если маг в сопровождении воинов подвергся нападению врагов, то он должен выйти из зоны боя в сторону, где ему не будут мешать, и только тогда может произносить заклятья. Как вариант, его спутники могу образовать вокруг мага кольцо и не подпускать к нему врагов, но в этом случае это кольцо должно быть достаточно большим и прочным, чтобы маг мог сосредоточиться и не отвлекаться на идущий вокруг бой. Для всех целевых заклинаний маг должен реально по жизни видеть цель либо касаться ее рукой. Все заклинания продолженного действия не кумулятивны сами с собой. Различные заклинания, эффекты которых отличаются только количественно, как например Магический Щит и Магическая Броня, так же не кумулятивны друг с другом. При попытке повторить то же заклинание на того же персонажа тем же магом, новое заклинание заменяет старое. В случае, если первое заклинание было наложено другим магом, новое заклинание не имеет эффекта. Любое заклинание продолженного действия может быть отменено магом, его произнесшим, в любой момент до окончания срока действия при условии, что маг реально по жизни видит либо касается точки приложения заклинания. Подавляющее большинство заклинаний не может быть применено в боевой обстановке. Для того, чтобы такое заклинание могло быть произнесено, и маг, произносящий заклинание, и цель, на которую он его произносит, должны находиться вне зоны боевого столкновения. Так, если маг находится позади группы своих соратников, ведущих бой с врагами, он может Огненной Стеной отсечь противникам путь к отступлению, но не может обжечь их, поставив Стену прямо в гуще врагов. Многие заклинания требуют прикосновения, что означает, что для того, чтобы заклинание возымело действие, маг должен в момент его произнесения физически касаться рукой точки приложения заклинания или же существа, на которое оное заклинание произносится. Все заклинания, требующие прикосновения, неприменимы в бою. МанаЛюбое магическое действие требует затрат магической энергии, которую мы в рамках игротехники будет называть маной, причем эта энергия бывает нескольких видов, а именно:
В принципе, вся магическая энергия в мире взаимосвязана и может переходить из одной формы в другую. В настоящий момент известны способы превращений золотой маны в серебряную или серую. В любом случае, серая и серебряная мана никогда не могут сосуществовать в одном человеке, существе, или месте. Мана измеряется в пунктах, которые обозначаются MP в тех случаях, когда конкретный вид используемой маны неопределен. Золотая манаЭнергия Жизни присутствует в каждом живом существе, и на игре будет фигурировать только в некоторых специфических моментах. Потерянная золотая мана не восстанавливаются естественным путем. У обычного человека есть два пункта золотой маны. Потеряв одну из них, он превращается в дряхлого старика с процветающей паранойей и прочими психическими болезнями. Также этот процесс обычно сопровождается потерей хитов и прочих плюшек вплоть до способностей класса. Персонаж, потерявший оба пункта своей золотой маны, умирает. В принципе, существует ритуал передачи золотой маны от одного человека к другому, подразумевающий питье крови и прочие мерзости. Золотую ману умеют выпивать из людей вампиры и некоторые другие виды нежити. Без соответствующей защиты золотую ману пьет из человека сам Лабиринт. Принятие золотой маны от другого человека, неважно, добровольное или насильственное, есть тяжкий грех, сравнимый по тяжести с убийством. К сожалению, ритуал передачи золотой маны – ужасающе прост и известен всем магам. Переданная золотая мана должна быть немедленно истрачена, ее нельзя запасать впрок, по-крайней мере, пока это никому не удавалось. Существуют отдельные уникальные люди, у которых золотой маны больше двух пунктов. Обычно это святые, светлые маги или рыцари из древних легенд. Серая манаСерая мана – сущность Лабиринта Теней. У темного мага ее количество не может быть меньше 1. Эту последнюю единицу маны нельзя потратить обычным способом. Например, темный маг, у которого осталось 2 RM может использовать только одно заклинание стоимостью 1 RM. Оставшаяся 1 RM для использования в заклинаниях недоступна. В Лабиринте Теней темные маги восстанавливают свою серую ману в со скоростью 1 RM в 12 часов. Кроме этого, серая мана может быть извлечена темным магом из так называемых серых кристаллов – их друзы довольно часто встречаются в Лабиринте. Серебряная манаСеребряная мана изначально присутствует в том или ином количестве во всех людях. С длительными тренировками человек может научиться вмещать большее ее количество – это часть тренировки любого мага. В среднем человеке от рождения имеется 1 SM. В Венланде эта же последняя единица является недоступной для всех светлых магов – она не может быть израсходована в заклинаниях. Для Лабиринта серебряная мана чужеродна, и поэтому даже эта последняя единица может быть израсходована. Человек, у которого осталось 0 SM немедленно получает недоступную 1 RM, становясь таким образом на Темный Путь. В Венланде магами разработан способ сберегать серебряную ману, для этого маг должен некоторое время носить с собой специальным образом подготовленный драгоценный камень или кристалл. Однако камни, подходящие для этой цели, весьма дороги, и емкость их невелика, и в любом случае, маг не может накопить в кристалле серебряной маны больше, чем его собственный ресурс маны. Передача маны в кристалле другому магу невозможна. Серебряная мана не восстанавливается в Лабиринте. Некоторое ее количество есть у светлых магов в начале игры в виде собственных ресурсов и в виде кристаллов. Способы ее восполнить в условиях Лабиринта по-видимому отсутствуют. О МагахЛюбой маг характеризуется следующими величинами:
В любой момент по своему желанию маг может превратить свою золотую ману в серебряную (или, соответственно, серую), что позволяет ему получить 10 пунктов серебряной/серой маны за каждый пункт своей золотой, однако мотивы для такого поступка должны быть крайне серьезны, ибо столь же, и даже более серьезны и необратимы будут последствия. Серая и серебряная мана, при попытке совместить их в одном человеке, аннигилируют, нанося вред. Количество вреда эквивалентно удвоенному количеству инородной маны. Так если человеку с 2 RM передали 6 SM, то он получит 12 хитов вреда и у него останется (в случае, если он выживет) 4 SM. Судя по всему, в Лабиринте это необходимое условие для возвращения некроманта на светлый путь, ибо неизвестно, каким еще образом можно в Лабиринте извлечь из человека последний пункт серой маны. В настоящий момент существует единственный широко известный путь передачи серой или серебряной маны магом другому существу – заклинание Передача Маны. Это самое простое из известных заклинаний, и требует от мага лишь минимальной подготовки. Магические поединкиЭта традиция столь стара, что восходит к великим магам древности. Их сила была столь велика, что они создали данный ритуал, дабы оградить от нее окружающий мир. Любой магический бой между высшими магами, не являющийся поединком – недостойное дилетантство. Магический поединок выглядит следующим образом:
|
||||||||||
|