Мастерская группа JNM
Мастерская группа JNM
Подземные игры
На главную Каменоломни
Игры Фотографии

Город Мертвых    Лабиринт Теней    Шепот Темноты    Подземелья Замка Кар'хандар    Охота за Жезлом


Лабиринт Теней

Мастерская Концепция
Финальная версия 1.1 от 05.06.00


В общих правилах сказано:

Существуют абсолютное Добро и абсолютное Зло. Соответственно, бывают однозначно добрые и однозначно злые поступки. Естественно, в большинстве своем персонажи имеют каждый свое мнение по данному вопросу, и в выяснении того, какое из этих мнений истинно, может заключаться часть игровой цели персонажа. Также очевидно, что для того, чтобы выбрать путь Света или путь Тьмы, желательно, хотя и не необходимо, точно знать, что именно ты выбрал.

Собственно, поговорим о том, что в данном мире является тем самым однозначным добром и злом. Потому как, в отличие от игроков, мастера должны очень четко и однозначно знать правильный ответ на этот вопрос.


К началу >>

Добро

Добро имеет две компоненты. Компонента первая – это способность и желание понимать. В смысле, понять другого человека. Не "научить", не "направить", не "просветить", и даже не просто выслушать, а именно понять. Человек, которому можно поплакаться в жилетку – это не добро, это только иллюзия добра. Компонента вторая – сострадание. Это умение поставить себя на место человека, после того, как ты его понял. Как нетрудно заметить, огромное число вторичных признаков добра, как-то "не убий, не навреди, люби ближнего своего и т.д." легко выводится из двух основных составляющих. Итак: "Бог – это любовь". Популярный девиз массы средневековых подвижников и проповедников. Но что есть любовь к ближнему своему, как не желание понять его и разделить с ним трудности его бытия? Мы не знаем другого удовлетворительного определения любви.

Теперь о том, что добром не является, хотя часто считается таковым. Это сделано "во благо" – оправдание многих поступков. Или "так надо во имя ...". Это может быть злом, может быть нейтральным поступком. Но вряд ли что-то, сделанное исходя из подобных мотиваций, будет добрым.

Любое убийство, насилие, причинение ущерба – это не есть добро. Независимо от того, во имя чего оно совершено. "Непротивление злу насилием" (Л. H. Толстой). Заметим, что прочтение этого как "Непротивление злу" в корне ошибочно. Стоит различать эти вещи. Это никоим образом не означает, что добрый персонаж не может убивать. Но убивая (с любыми оправданиями) он не совершает добрых поступков.

Зло – не враг Добра. Это Добро – враг Зла. Добро не способно враждовать. Ненависть недоступна настоящему Добру. Как и справедливость. Творец – не создавал ад, чтобы наказывать в нем грешников. Ад создал Враг, и он сам ввергает в него заблудшие души, воруя их у Творца, – ибо они его (Врага) свита, его слуги.


<< К началу >>

Зло

Зло – это безумие. Это непрекращающийся кошмар. Это болезнь, поражающая душу, а через нее и все остальное. Зло – это ад. А ад – состояние души.

Человек не всегда понимает, в чем заключается истинное Добро, зато Зло видит каждый. Зло отвратительно, но оно притягивает к себе подобно магниту и вызывает восхищение. Зло иррационально. Злой человек, совершая злодеяния, прекрасно отдает себе отчет в том, что он творит. И в какой-то момент он начинает бояться самого себя. Своей тени. Но он уже не может остановиться. Кровь, слезы, боль, страх, ненависть, гордыня – сильнейшие наркотики. Попробовав их однажды практически невозможно остановиться. Типичные признаки злодея – это привычка считать себя сильным, умным, великим, истинно добрым, вместо того, чтобы пытаться понять других и задуматься о них.

Зло умеет быть прекрасным в своем безумии (вспомните "Танец Казановы" Калугина). Оно манит тех, кто жаждет запретного. Зло – освобождает тело и разум, пленяя душу. Зло – сильно. Злой человек – смотрит на окружающих как на тех, кто последует за ним. Ему неинтересно, что это даст им. Зло эгоистично. "Взаимовыгодно" – вот ключевое слово. Ничто не делается просто так, правда?

У зла есть богатый арсенал соблазнов. Наиболее интересны из них в рамках данной игры – гордыня и страх. Именно через них оно может одержать верх.


<< К началу

Немного конкретики

Теперь перейдем от общих слов к делу. Зло – это Лабиринт. Лабиринт Теней, в котором можно заблудится и самому стать тенью. Добро – выход из Лабиринта.

Сущность Лабиринта такова, что он отторгает Добро. То есть персонаж, выбравший дорогу добра и идущий по ней, в какой то момент отторгается Лабиринтом. Отторжение может выглядеть как угодно – это может быть случайно найденный артефакт, который перенесет персонажа в Венланд, запас маны, достаточный для самостоятельной телепортации (если он маг), случайно найденный портал или сон, в результате которого персонаж проснется уже на земле. Единственное условие – выход из Лабиринта должен быть осознан. Персонаж не выкидывается на свободу, ему лишь предоставляется возможность выхода. В его воле – сделать выбор и остаться. Такой способ выхода – единственный. Нет никакой магии, никаких средств, которые позволят злому (или недостаточно доброму) человеку уйти из Лабиринта Теней. Лабиринт нельзя обмануть или пересилить. Тень не может покинуть Лабиринт иначе как ненадолго силами Нодаббы.

Зло, в отличие от Добра – не обязано быть добровольным. Силы зла олицетворяет собой Нодабба. Его цель – чтобы как можно больше душ навсегда заблудились в Лабиринте собственных страстей. Нодабба может покупать души в обмен на некие вполне реальные ценности сейчас (хиты, серая мана, заклятья, магические предметы) и обещания призрачных богатств в будущем. Продавший душу Нодаббе теряет волю, свободу выбора и становится рабом Нодаббы. Как вариант – он становится тенью. При этом он теряет память и все свои способности, но сохраняет свободу выбора.

Олицетворение Добра – Легна старается спасти из Лабиринта как можно больше людей. Легна – ангел-хранитель принцессы Анны. Она последовала в Лабиринт Теней за своей подопечной, несмотря на риск нарушить ряд законов мира. Нарушение этих законов привело к тому, что теперь каждое ее действие усиливает Нодаббу. Почему она сделала это? Дурацкий вопрос. Ответ прямым текстом записан в первой части данного текста.


© JNM Group 1998–2004   версия 1658 / 1593 / 2011-05-31 18:27:37 / vmz jnm@jnm.ru