| ||||||||||
Город Мертвых Лабиринт Теней Шепот Темноты Подземелья Замка Кар'хандар Охота за Жезлом Отчет мастерской группы Общая Информация20–22 ноября 1998 года в подмосковных каменоломнях Кисели была проведена ролевая игра "Подземелья Замка Кар'хандар". В принципе для нас это была вторая игра подобного типа, ровно год назад аналогичную игру, но сильно меньшего масштаба, на том же полигоне ставил Андрей Степашкин, так что у нас уже был некоторый опыт, который мы постарались закрепить и развить. Основная установка в игре делалась на антуражность полигона и на отыгрыш.Мы надеялись дать игрокам возможность максимально почувствовать своих персонажей в экстремальных (для персонажей) условиях, осознать, что именно испытывает человек в темных подземных лабиринтах. Также мы старались обеспечить максимально полную и интересную личную и внутрикомандную игру. В отношении игрового времени, места (расстояний), и количества игроков выдерживался масштаб, близкий к 1:1 с реальностью игрового мира. Hам было чрезвычайно интересно проработать эти идеи, поставить игру именно на таких принципах. Сюжет игры и игровой мир, в котором этот сюжет развивался, были созданы мастерской группой специально под эту игру и впрямую ни на каких литературных источниках не базируются, хотя, конечно же, мы нашли отдельные идеи в художественной литературе. Изначально игра планировалась на 40–50 человек, однако мы столкнулись с рядом непредвиденных трудностей, связанных с зимним временем года – непосредственно перед игрой несколько ключевых игроков простудились и не смогли приехать. В итоге общее количество игроков на полигоне составило около 30 человек, причем кроме москвичей приехали игроки из Казани и Тулы. Реальное игровое время составило около 24 часов, без перерыва на ночь, и мы поняли, что этого категорически недостаточно для серьезной игры с развитым сюжетом и информационкой. Однако, несмотря ни на что, игра прошла, причем исходя из мнений и мастерской группы, и игроков можно констатировать успех игры. Да, было много недоработок, к нашему большому сожалению, нам пришлось производить коррекцию в распределении ролей непосредственно перед игрой, удалось реально ввести в игру далеко не все запланированные сюжетные линии, были неувязки с распределением по полигону игровых транзакций, но общий ход игры и идеи, в нее заложенные, не пострадали. Hесмотря на то, что эта игра была далеко не первой подземной игрой в истории, первые попытки были еще в начале девяностых годов (например, небезызвестный "Морийский Поход"), однако это была первая игра такого типа с серьезным сюжетом и достаточно развитой информационной, личной и внутрикомандной игрой. Hаши ВыводыПодземелья Замка Кар'хандар еще раз доказали тот факт, что каменоломни – вполне подходящий полигон для ролевых игр, со своими уникальными особенностями и колоритом, недостижимыми на обычном лесном полигоне. Более того, эта игра доказала больше – это полигон равноправный, другими словами, на подземном полигоне можно делать не менее серьезные и насыщенные игры, нежели в лесу, более того, при правильной постановке игры подземный полигон создает гораздо больший эффект присутствия в игровом мире, и обеспечивает большую глубину моделирования. Следует также отметить фактор разрушения поведенческих стереотипов, которого многие мастерские группы пытаются различными способами добиться на своих играх. Оказавшись в крайне непривычной обстановке большинство игроков теряют шаблонность действий, начинают лучше воспринимать информацию и искать нетривиальные пути взаимодействия с игровым миром. Это очень важный психологический момент, позволяющий избавится от многих проблем, имеющих в своей основе шаблоны и штампы мировосприятия. Кроме того, каменоломни можно использовать для постановки игр в любое время года, даже зимой, ибо температура под землей постоянна круглый год и держится на уровне +10 градусов при 100% влажности. Другими словами, под землей можно играть, когда на обычный полигон не выедешь. У подземного полигона есть, конечно, и свои существенные недостатки, из которых хотелось бы в первую очередь отметить следующие:
ЗаключениеПроанализировав результаты игры и выслушав отзывы игроков мы выделили следующие основные моменты:
|
||||||||||
|